Написать письмо главная новости студентам специалистам
 
история фотографии
техника фотографии
теория фотографии
фотогалерея
библиотека
про оптику и не только...
  фото

Ньепс приобрел у парижских оптиков братьев Шевалье улучшенную камеру-обскуру, оснащенную мениском Волластона и призмой для поворота изображения. С ее помощью Ньепс получил первое в истории фотографии, расплывчатое, но устойчивое изображение размером 8х6 дюймов. Это были крыши домов и трубы, видимые из окна его кабинета. Снимок был сделан в солнечный день, и экспонирование продолжалось восемь часов. Ньепс применил пластинку на оловянной основе со светочувствительным асфальтовым покрытием, а роль закрепителя исполняли масла.

Снимок обнаружили в 1952 году в Лондоне и хранится он в коллекции Техасского университета в Аустине как первый фотоснимок природной сцены.

Читать подробнее >>>>

фото

Тальбот попробовал снимать изображение в камере-обскуре на хлоридно-серебряную бумагу. Он работал с небольшими камерами, оснащенными довольно светосильными линзами, и получил в результате экспозиций продолжительностью несколько минут миниатюрные снимки. Так был получен первый в мире негатив форматом 25х25 мм – это снимок окна его кабинета в Лекок Аббей.

Читать подробнее >>>>

фото
 
Со страниц старых журналов и книг
 
фото

Миллионы кадров в секунду.

«Советское фото» 1971 №11

Научная и прикладная фотография и кинематография используют разнообразные специальные способы съемки. Важнейший из этих способов — высокоскоростная съемка, к которой относятся фотосъемка с выдержкой короче 1/1000 сек, киносъемка с частотой свыше 250 кадр/сек и фоторегистрация с разверткой изображения со скоростью более 5 м/сек.

Читать подробнее >>>>

Фото Гарольда Эджертона
Брызги молочной капли
фото

Поэт русской природы.

«Советское фото» 1971 №11

Сергей Кузьмич Иванов-Аллилуев известен как замечательный фотохудожник-пейзажист, классик отечественной светописи, воспитанный на лучших традициях русской живописи. Он один из тех новаторов фотографии, чье творчество еще в начале века снискало нашему фотоискусству мировую славу.

Читать подробнее >>>>

Фото С. Иванова-Аллилуева
Гроза прошла (1925 г.)
фото

Особенности объектива «Рыбий глаз»

«Советское фото» 1977 №12

Как видит рыба окружающий мир? Над этим вопросом в начале нынешнего столетия задумался американский физик-экспериментатор Роберт Вуд. Исходя из явления полного отражения, наблюдаемого, когда свет переходит из оптически более плотной среды в оптически менее плотную и полностью отражается от поверхности раздела сред, Вуд предположил следующее...

Читать подробнее >>>>

Фотография, полученная объективом «Рыбий глаз»
фото

Фотохудожник Виталий Бутырин

По материалам книги Виталия Бутырина
«Избранные фотографии»; Москва «Планета» -1991

Имя фотохудожника Виталия Бутырина хорошо известно всем, кто интересуется развитием современной фотографии и ее возможностями. Он прошел большой творческий путь, его работы вызывают восхищение и приковывают внимание любителей и знатоков фотографического дела...

Читать подробнее >>>>

Фотография, полученная объективом «Рыбий глаз»
фото

Цветовая температура в фотографии

 

Требование к достоверности цвета фотоизображения в настоящее время весьма высоко. Достичь этого позволяют современные цветные фотоматериалы при соблюдении определенных условий их экспонирования и обработки. Если названные два условия считаются обязательными, то на третье обращается минимум внимания. Я имею в виду цветовую температуру источника света и соответствие ее балансному свету используемого фотоматериала...

Читать подробнее >>>>

 
фото

Фотографии Михайлова И.

 

На страничке показано несколько моих фотографий, отражающих реальный мир в нереальном его представлении...

Читать подробнее >>>>

 
фото

Разговор о пейзаже

«Советское фото» 1977 №3

Среди многих, работающих в жанре пейзажа, Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер — в ряду наиболее известных. Неутомимый путешественник, спортсмен, первоклассный фотомастер, автор большого количества фотокниг, где главное действующее лицо — природа. Разумеется, взгляды мастера на пейзаж не следует считать единственно верными, так же как и думать, что не существует иных методов работы. Но тем интереснее познакомиться с мастером, без которого тема природы в фотографии была бы заметно беднее, как в литературе, скажем, эта же тема без Пришвина или Паустовского. Тем более, что умение видеть и чувствовать природу подкреплено высоким профессионализмом мастера...

Читать подробнее >>>>

Фото Вадима Гиппенрейтера
Извержение вулкана Толбачик (Камчатка, 1975 г.)
фотозатвор

Эволюция фотозатворов

«Советское фото» 1977 №3

Развитие современных фотокамер непосредственно связано с конструктивными изменениями одного из основных узлов аппарата — затвора...

Читать подробнее >>>>

Ламельный затвор
затвор-диафрагма

Затворы-диафрагмы

«Советское фото» 1973 №8

«Прыгающая» диафрагма, зеркало постоянного визирования, измерение света через объектив, высокоскоростной и точный шторный затвор с электронным управлением стали неотъемлемой частью современного зеркального фотоаппарата...

Читать подробнее >>>>

Схема затвора-диафрагмы «Сейко ИС»
фото

В прозрачной тишине...

«Фотография» 1992 №5-6

Перед вами фотографии Анатолия Ерина. Вы не найдете в них экзотических сюжетов, взметнувшихся ввысь деревьев и прочих атрибутов современного экспрессивного пейзажа, все достаточно спокойно, в духе классики. Всматриваясь в эти «тихие» картины северной природы, вы чувствуете, как они втягивают в свое пространство, увлекают, и вот уже не хочется покидать этот чистый и ясный мир.

Читать подробнее >>>>

Фото Анатолия Ерина
Майский снег
фото

Школа студийной съемки

Из книги «The Studio», New York, 1971

•Основные подвижки в фотокамере при съемке натюрморта
•Достижение бесконечной глубины резкости
•Использование искажений

Читать подробнее >>>>

 
 
 


Библиотека
 
 
М.Я. Шульман.
Автоматическая фокусировка оптических систем. Л. -Машиностроение, 1990
книга
«Советское фото»
1979 №11
1979-11
«Советское фото»
1977 №12
1977-12
«Советское фото»
1977 №3
1977-3
«Советское фото»
1973 №8
1973_8
«Фотография»
1992 №5-6
1992_05_06
The Studio
Life library of photography
Time-Life books, New York
The Studio
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Рейтинг@Mail.ru
top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов
 
© 2003 - 2010
webmaster mio@sibmail.ru
Hosted by uCoz