|
|
Со страниц старых журналов и книг |
|
|
|
Миллионы кадров в секунду.
|
«Советское фото» 1971 №11
|
Научная и прикладная фотография и кинематография используют разнообразные специальные способы съемки. Важнейший из этих способов — высокоскоростная съемка, к которой относятся фотосъемка с выдержкой короче 1/1000 сек, киносъемка с частотой свыше 250 кадр/сек и фоторегистрация с разверткой изображения со скоростью более 5 м/сек.
|
Читать подробнее >>>>
|
|
Фото Гарольда Эджертона Брызги молочной капли |
|
Поэт русской природы.
|
«Советское фото» 1971 №11
|
Сергей Кузьмич Иванов-Аллилуев известен как замечательный фотохудожник-пейзажист, классик отечественной светописи, воспитанный на лучших традициях русской живописи. Он один из тех новаторов фотографии, чье творчество еще в начале века снискало нашему фотоискусству мировую славу.
|
Читать подробнее >>>>
|
|
Фото С. Иванова-Аллилуева Гроза прошла (1925 г.) |
|
Особенности объектива «Рыбий глаз» |
«Советское фото» 1977 №12
|
Как видит рыба окружающий мир? Над этим вопросом в начале нынешнего столетия задумался американский физик-экспериментатор Роберт Вуд. Исходя из явления полного отражения, наблюдаемого, когда свет переходит из оптически более плотной среды в оптически менее плотную и полностью отражается от поверхности раздела сред, Вуд предположил следующее...
|
Читать подробнее >>>> |
|
Фотография, полученная объективом «Рыбий глаз» |
|
Фотохудожник Виталий Бутырин
|
По материалам книги Виталия Бутырина «Избранные фотографии»; Москва «Планета» -1991 |
Имя фотохудожника Виталия Бутырина хорошо известно всем, кто интересуется развитием современной фотографии и ее возможностями. Он прошел большой творческий путь, его работы вызывают восхищение и приковывают внимание любителей и знатоков фотографического дела... |
Читать подробнее >>>> |
|
Фотография, полученная объективом «Рыбий глаз» |
|
Цветовая температура в фотографии |
|
Требование к достоверности цвета фотоизображения в настоящее время весьма высоко. Достичь этого позволяют современные цветные фотоматериалы при соблюдении определенных условий их экспонирования и обработки. Если названные два условия считаются обязательными, то на третье обращается минимум внимания. Я имею в виду цветовую температуру источника света и соответствие ее балансному свету используемого фотоматериала... |
Читать подробнее >>>> |
|
|
|
|
|
|
Разговор о пейзаже |
«Советское фото» 1977 №3 |
Среди многих, работающих в жанре пейзажа, Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер — в ряду наиболее известных. Неутомимый путешественник, спортсмен, первоклассный фотомастер, автор большого количества фотокниг, где главное действующее лицо — природа. Разумеется, взгляды мастера на пейзаж не следует считать единственно верными, так же как и думать, что не существует иных методов работы. Но тем интереснее познакомиться с мастером, без которого тема природы в фотографии была бы заметно беднее, как в литературе, скажем, эта же тема без Пришвина или Паустовского. Тем более, что умение видеть и чувствовать природу подкреплено высоким профессионализмом мастера... |
Читать подробнее >>>> |
|
Фото Вадима Гиппенрейтера
Извержение вулкана Толбачик (Камчатка, 1975 г.) |
|
|
Ламельный затвор |
|
Затворы-диафрагмы |
«Советское фото» 1973 №8 |
«Прыгающая» диафрагма, зеркало постоянного визирования, измерение света через объектив, высокоскоростной и точный шторный затвор с электронным управлением стали неотъемлемой частью современного зеркального фотоаппарата... |
Читать подробнее >>>> |
|
Схема затвора-диафрагмы «Сейко ИС» |
|
В прозрачной тишине... |
«Фотография» 1992 №5-6 |
Перед вами фотографии Анатолия Ерина. Вы не найдете в них экзотических сюжетов, взметнувшихся ввысь деревьев и прочих атрибутов современного экспрессивного пейзажа, все достаточно спокойно, в духе классики. Всматриваясь в эти «тихие» картины северной природы, вы чувствуете, как они втягивают в свое пространство, увлекают, и вот уже не хочется покидать этот чистый и ясный мир. |
Читать подробнее >>>> |
|
Фото Анатолия Ерина Майский снег |
|
|
|
|
|
|
|