www.mi-kron.narod.ru

ИНФОРМАЦИЯ

ГлавнаяНовостиСпециалистамСтудентамФотоискусствоРазвлеченияНепознанноеАвтор
   

 

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сибирская государственная геодезическая академия

 

© Л.Г. Куликова

© З.Е. Алексеева

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания для студентов всех специальностей СГГА

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1       ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2       НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4       СТРУКТУРА ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

5       ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.4    Реферат

5.6    Введение

6.4    Формулы

6.6    Таблицы

Приложение А           Образец задания на дипломный проект (работу)

Приложение Б           Образец титульного листа

Приложение В           Состав дипломного проекта

Приложение Г           Пример оформления реферата

Приложение Д           Образец направления на рецензию

Приложение Е           Пример заполнения основной надписи

Приложение Ж          Примеры библиографического описания

 

1       ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие методические указания устанавливают общие положения по структуре дипломного проекта (работы) и правила оформления текстовых, иллюстративных и графических материалов. Методические указания разработаны с учетом действующих нормативных; документов, ГОСТов и требований Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета министров Российской Федерации 10 августа 1993 г. №773. Требования, установленные настоящими методическими указаниями, распространяются на все специальности академии.

2       НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 

В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению содержанию стандартов;

ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов;

ГОСТ 2.104-68 Единая система конструкторской документации. Основные надписи;

ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам;

ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации Основные требования к чертежам;

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы;

ГОСТ 2.302-68 Единая система конструкторской документации Масштабы;

ГОСТ 2. 303-6 Единая система конструкторской документации. Линии;

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные;

ГОСТ 2.305-68 Единая система конструкторской документации. Изображения - виды, разрезы, сечения;

ГОСТ 2.316-68 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц;

ГОСТ 2.412-81 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей и схем оптических деталей;

ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению;

ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке;

ГОСТ 7. 32-91 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно - исследовательской работе. Структура и правила оформления;

ГОСТ 8.417-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.

3       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1    Дипломный проект (работа) является документом, выполняемым студентом по учебному плану на завершающем этапе обучения в академии. Он (она) представляет собой комплексную самостоятельную работу студента, главная цель и содержание которой – всесторонний анализ или научные исследования по одному из вопросов теоретического или практического характеру, соответствующих профилю специальности, а также должен иметь расчетно-графическую часть.

3.2    Дипломным проектам (работам) присваивается обозначение, состоящее из индекса: ДП (дипломный проект) или ДР (дипломная работа), аббревиатуры института (факультета), номера специальности, порядкового номера темы по приказу, последние две цифры года (или год) выполнения проекта. Все элементы обозначения разделяются дефисом.

Например:

ДРИОиОТ – 190700 – 22 – 02

3.3    Основными целями при выполнении дипломных проектов (работ) являются:

– систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач, а также задач культурного строительства;

– развитие навыков ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте (работе) проблем и вопросов;

– выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы.

3.4    В ходе выполнения дипломного проекта (работы) решаются следующие задачи:

1) систематизируется и анализируется теоретический материал по теме дипломного проекта (работы);

2) определяется объект и методы исследования;

3) осуществляется сбор статистических данных, необходимых для анализа по теме исследования;

4) проводится анализ собранной информации;

5) формируются решения, исходя из результатов анализа.

3.5    Темой дипломного проекта (работы) является разработка одной или нескольких реальных проблем, связанных со специальностью дипломника.

В том случае, если работа выполняется по материалам фирмы (организации), ее тема должна быть близка к задачам, решаемым этой фирмой (организацией). Студенты заочной формы обучения разрабатывают темы дипломных проектов (работ), связанные с их производственной деятельностью.

Дипломный проект (работа) является творческой работой и должна содержать элементы научно-исследовательского поиска. При выборе темы дипломного проекта (работы) необходимо руководствоваться следующими положениями:

– соответствием темы направлению специальности;

– актуальностью темы;

– практической ценностью результатов дипломной работы для фирмы (организации), где выполняется работа;

– необходимостью изучения и отражения в работе новых разработок и нормативных материалов.

Дипломный проект подготавливает студента к будущей производственной деятельности, позволяет ему получить навыки аналитической, исследовательской и управленческой деятельности.

3.6    Содержание дипломного проекта (работы) должно соответствовать заданию. Дипломная работа или пояснительная записка дипломного проекта переплетаются или брошюруются в твердую папку. Порядок брошюровки изложен в разделе 4 настоящих указаний. Наименование темы дипломного проекта (работы) в текстовых и графических материалах должно совпадать с наименованием, утвержденным приказом ректора.

3.7    Текст пояснительной записки дипломного проекта или работы пишется на белой бумаге формата А4 (210´297) мм черными, синими, фиолетовыми чернилами, пастой, тушью.

3.8    Дипломный проект (работа) (пояснительная записка) должен носить творческий научно-технический характер и соответствовать требованиям к содержанию и оформлению, предъявляемым к отчетам о научно-исследовательской работе, изложенных в ГОСТ 7.32

3.9    Дипломный проект включает пояснительную записку, объемом до 100 (80 – 90) страниц рукописного или машинописного от 50 до 60 страниц текста с рисунками, таблицами и приложениями.

3.10  Высота букв и цифр в текстовом материале должна быть не менее 2,5 мм. Расстояние между строками – не менее 7 мм и не более 10мм. Величина абзацного отступа от 15 до 17 мм.

3.11  Написание текста должно быть четким, качественным. Описки и графические неточности, обнаруженные в тексте, могут быть исправлены после аккуратной подчистки или закрашиванием белой краской. Наклейки не допускаются.

3.12  Сокращение русских слов и словосочетаний должно соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 7.12).

3.13  Текст дипломной работы пишется с соблюдением полей: левого не менее 30 мм; правого – не менее 15 мм, нижнего – не менее 20 мм.

3.14  Изложение текста пояснительной записки дипломного проекта начинается на листе с основной надписью по форме 2 ГОСТ 2.104, на остальных листах записки с основной надписью по форме 2а ГОСТ 2.104. Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять: в начале строк не менее 5 мм, в конце строк не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм.

3.15  Распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 (297´210 мм), включаются в общую нумерацию страниц дипломного проекта (работы), помещаются после заключения и оформляются как приложение.

4       СТРУКТУРА ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

Текстовый материал оформляется в следующей последовательности:

– титульный лист;

– задание;

– состав дипломного проекта;

– реферат;

– содержание;

– введение;

– основная часть работы;

– безопасность жизнедеятельности;

– заключение;

– библиография;

– приложения.

5       ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1    Т и т у л ь н ы й    л и с т

5.1.1 Титульный лист дипломного проекта (работы) является первым листом, но не нумеруется, заполняется по форме приложения Б.

5.1.2 Наименование темы дипломного проекта (работы) пишется прямым шрифтом высотой букв 5 мм. Наименование темы должно соответствовать принятой терминологии и быть кратким, записывается в именительном падеже, единственного числа. В наименовании, состоящим из нескольких слов, на первом месте указывается имя существительное.

5.1.3 Подпись нормоконтролера на титульном листе является обязательной, и на руководителя дипломного проекта (работы) возлагается ответственность за соблюдение требований настоящих указаний по содержанию и оформлению дипломного проекта (работы).

5.2    З а д а н и е    н а    д и п л о м н ы й    п р о е к т    (работу)

Задание на дипломный проект (работу) оформляется дипломником совместно с руководителем по установленной форме приложения А.

5.3    С о с т а в    д и п л о м н о г о    п р о е к т а

5.3.1 В перечне всех материалов дипломного проекта необходимо указать сначала текстовые, а затем графические материалы.

5.3.2 Перечисление графических материалов дается с указанием номеров листа чертежа и названия в основной надписи. Последовательность записи графического материала приведена в ГОСТ 2.102 и в приложении В.

5.4    Р е ф е р а т

Реферат это краткое изложение дипломного проекта (работы). Слово "РЕФЕРАТ" записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Пример приведен в приложении Г.

Реферат должен содержать:

– общие сведения: фамилию, имя, отчество дипломника, название дипломного проекта (работы); место дипломирования, фамилию и инициалы руководителя дипломного проекта (работы), год защиты, номер ГАК; количество страниц, рисунков (иллюстраций), таблиц, использованных источников, приложений;

– перечень ключевых слов;

– текст реферата.

Перечень ключевых слов должен характеризовать содержание проекта (работы) и включать от 5 до 15 слов в именительном падеже, написанных в строку через запятые прописными буквами.

Текст реферата должен быть предельно лаконичным и информативным, объемом не более 500 знаков. Он содержит:

– задачи и цели дипломной работы;

– актуальность, новизну и эффективность;

– выводы, рекомендации по использованию результатов работы в производстве, научных исследованиях, учебном процессе.

5.5    С о д е р ж а н и е

Содержание включает наименование всех структурных элементов, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов с указанием номера страницы, на которых размещается начало материала дипломного проекта (работы). В содержании указываются приложения с обозначением и наименованием. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

5.6    В в е д е н и е

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для выполнения дипломного проекта (работы). Введение включает обоснование темы дипломного проекта (работы) через:

– актуальность и новизну исследования;

– цели и задачи исследования;

– описание объекта исследования.

Актуальность исследования характеризуется состоянием проблемы, изучаемой дипломником в настоящее время. Цели и задачи исследования формируются дипломником и руководителем дипломного проекта (работы), объект исследования выбирается или по месту прохождения преддипломной практики или по месту работы дипломника.

5.7    О с н о в н а я    ч а с т ь

Основная часть проекта (работы) должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты. Основная часть должна содержать:

– выбор направления дипломирования, включающий обоснование выбора, методы решения задач, их сравнительную оценку. Это теоретический раздел дипломного проекта (работы) дает теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования и выполняется на основании литературных источников. Дипломник должен представить анализ использованной литературы и дать свою точку зрения по проблеме исследования;

– второй раздел является аналитическим и посвящается анализу собранной статистической информации по проблеме исследования. Анализ охватывает основные технико-экономические показатели Деятельности объекта исследования. Результаты анализа представляются в виде таблиц, диаграмм, графиков. Возможно использование компьютерной графики и разработки текстов программ анализа. Программное обеспечение может быть представлено в приложении. По аналитическому разделу дипломного проекта (работы) представляются выводы (в конце раздела);

– третий раздел рассматривает вопросы, связанные с темой исследования. Дипломник анализирует объект исследования и предлагает свои решения, исходя из результатов первых двух разделов.

Раздел безопасности жизнедеятельности рассматривает вопросы согласно задания на дипломный проект (работу) по этому разделу.

5.8    З а к л ю ч е н и е

Заключение содержит краткие выводы по результатам дипломирования, основные результаты работы и рекомендации по их практическому и научному применению.

5.9    П р и л о ж е н и я

5.9.1 В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

– материалы, дополняющие дипломный проект (работу);

– промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

– таблицы вспомогательных цифровых данных;

– материалы о внедрении результатов дипломного проекта (работы);

– методики, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, разработанных в процессе выполнения исследований;

– иллюстрации вспомогательного характера и др.;

– библиография. Библиография должна содержать сведения о литературных источниках, использованных при выполнении дипломного проекта (работы), на которые обязательно по тексту должны быть ссылки.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 (для проверки правильности библиографического описания документов следует обратиться в библиографический отдел научно-технической библиотеки СГГА). Порядок построения сведений об источниках – по мере упоминания в тексте, приложение Ж. При ссылке в тексте номер источника из библиографического списка заключается в квадратные скобки, например, [1].

5.9.2 Приложения оформляют как продолжение дипломной работы или пояснительной записки дипломного проекта на последующих листах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения имеют рекомендуемый или справочный характер.

5.9.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

5.9.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с «А», за исключением букв Е, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

5.9.5 Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

5.9.6 Приложения выполняют на листах формата А4, допускается на листах формата A3 (297´420) мм по ГОСТ 2.301.

5.9.7 Приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы (пояснительной записки) сквозную нумерацию страниц.

6       ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

6.1    И з л о ж е н и е    т е к с т а

6.1.1 Текст дипломной работы (пояснительной записки) должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется», «не допускается», «запрещается», «не следует».

6.1.2 Изложение текста делается в безличной форме, например: «...значение коэффициента принято ...», или «принимается».

6.1.3 В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

6.1.4 В тексте не допускается:

– применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

– применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова при наличии равнозначных слов и терминов на русском языке;

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки; применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

– примять знак «Æ» для обозначения диаметра ( следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельного отклонения диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «Æ»;

– применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно), ≠ (не равно), а также знака № (номер), % (процент); применять индексы стандартов без регистрирующего номера; перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316, ГОСТ 7.12; в тексте следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименование и обозначение, установленные в ГОСТ 8.417;

– если в тексте документа приводится диапазон числовых значений физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается, после последнего числового значения диапазона.

Примеры:             1.      От 1 до 5 мм.

2.      От плюс 10 до минус 40°С.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещенных в таблицах, выполненных машинописным способом.

6.2    О ф о р м л е н и е    г р а ф и ч е с к о й    ч а с т и

6.2.1 Графическая часть дипломного проекта (работы) выполняется с соблюдением стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД, ГОСТ 2.), Единой системы технологической документации (ЕСТД, ГОСТ 3.), Системы проектной документации для строительства (СПДС, ГОСТ 21.), Единой системы программной документации (ЕСПД, ГОСТ 19.) и других нормативных документов, устанавливающих требования к выполнению конкретной документации, например ГОСТ 2.412. Правила выполнения чертежей и схем оптических изделий, ГОСТ 2. 109. Общие требования к чертежам, ГОСТ 2.701. Общие требования к оформлению электрических схем и т.д.

6.2.2 Графическая часть выполняется на одной стороне чертежной
бумаги в соответствии с требованиями ГОСТ 2.301 формата А1 – размер листа 594´841 мм, А2 – 420´594 мм. В обоснованных случаях для отдельных листов допускается применение других форматов.

6.2.3 В правом нижнем углу каждого листа графического материала дипломной работы ставятся подписи дипломника и руководителя, а для дипломного проекта выполняется основная надпись по ГОСТ 2.104, приложение Е.

6.2.4 Требования к оформлению графической части изложены в стандартах ЕСКД ГОСТ 2. 302. Масштабы, ГОСТ 2.303. Линии, ГОСТ 2.304. Шрифты, ГОСТ 2.305. Изображения – виды, разрезы, сечения и т. д.

6.3 В о п р о с ы    н у м е р а ц и и

6.3.1 Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют внизу по центру страницы.

6.3.2 Страницы пояснительной записки дипломного проекта проставляются в основной надписи, приложение Е.

6.3.3 Титульный лист, задание включают в общую нумерацию страниц дипломного проекта (работы), номера страниц не проставляются.

6.3.4 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с ЭВМ включают в общую нумерацию страниц.

6.3.5 Разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами.

6.3.6 Разделы дипломной работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части, например, 1, 2, 3 и т.д.

6.3.7 Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой, например, 1.1, 1.2 или 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

6.3.8 Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например, 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т.д. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует. Заголовки подразделов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы в разрядку, не подчеркивая, без точки в конце.

6.3.9 Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

6.3.10  Расстояние между заголовками структурных элементов и наименованием разделов основной части должно быть не менее 1 – 2 интервала. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки, а заголовки разделов с абзацного отступа без точки в конце и писать прописными буквами не подчеркивая.

Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать (писать) с абзацного отступа.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте дипломного проекта (работы) на одно из перечислений, арабскую цифру, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать строчные буквы, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример:

1   _________________
2   _________________
     а)  ______________
     б)  ______________
     в)  ______________

Каждое перечисление записывают с абзацного отступа.

6.3.11  Примечания приводят в том случае, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы в разрядку, с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и текст примечания печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы.

Примеры:

П р и м е ч а н и е – _______________________________________________

 

П р и м е ч а н и я

1 ________________
2 ________________

6.4 Ф o p м у л ы

Формулы пишутся отдельной строкой. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Знаки препинания ставят на продолжении основной строки формулы, непосредственно за ней, например:

Приведенные затраты рассчитываются по формуле

 

Зi = Сi + Ен Кi,                                                               (1)

 

а удельные капитальные вложения:

 

Ку = N/K,                                                                      (2)

 

где   Зi     – приведенные капитальные вложения, т. руб.;
        Сi     – себестоимость i-го варианта капитальных вложений, т. руб.;
        Ен       нормативный коэффициент эффективности, 0,15;
        Кi     – капитальные вложения по i - варианту, т. руб.;
        Ку    – удельные капитальные вложения;
        N      – объем произведенной продукции, т. руб.;
        К      – капитальные вложения, т. руб.

После формулы помещают перечень всех принятых в формуле символов с расшифровкой их значений и указанием размерности (если в этом есть необходимость). Буквенные обозначения дают в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Переносы формул на другую строку допускаются на знаках неравенства, умножения, сложения, вычитания, деления, соотношений больше - меньше и других математических знаков.

При ссылке на формулу указывается ее полный номер в круглых скобках, например, ... в формуле (1).

Формулы нумеруются порядковой нумерацией в пределах всей дипломной работы (пояснительной записки) арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1).

Формулы, помещенные в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В. 1).

6.5    И л л ю с т р а ц и и

Все иллюстрации (графики, чертежи, схемы, фотографии) размещают сразу после первой ссылки на них.

Иллюстрации сопровождаются:

– номером рисунка и наименованием (под рисунком), например:

Рисунок 1 – Детали прибора;

– поясняющими надписями, раскрывающими суть иллюстрации и детали содержания (они размещаются над словом рисунок и наименованием иллюстрации).

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах дипломного проекта (работы), если иллюстрация одна, ее не нумеруют. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1». Иллюстрации должны выполняться на белой непрозрачной бумаге, не допускается калька и миллиметровая бумага.

6.6    Т а б л и ц ы

Каждая таблица должна иметь порядковый номер в пределах всей дипломной работы. В левом верхнем углу таблицы помещают надпись «Таблица 1 Наименование». При переносе части таблицы на другую страницу пишут «Продолжение», указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1» На все таблицы должна быть ссылка, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте так, чтобы ее можно было читать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке. Графа № п/п в таблицы не включается. Для облегчения ссылок по тексту в таблицах допускается нумерация граф.

В заголовках таблиц недопустимы нестандартные сокращения. В названиях граф надписи пишут в именительном падеже, единственном числе.

 

Таблица 1 – Сопоставление коэффициентов значимости функций и их стоимости

Ранг функции

Значимость,

%

Удельный вес затрат на функцию в общих затратах, %

Коэффициент затрат на функцию

1

2

3

4

 

 

 

Итого

 

 

-

 

 7       ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМИРОВАНИЯ

7.1    В ы б о р    и    у т в е р ж д е н и е    т е м ы

Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), исходя из тематики, определенной преподавателями выпускающей кафедры. Студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Для студентов дневного отделения тема дипломного проекта (работы) определяется до прохождения преддипломной практики, в процессе практики отдельные вопросы задания могут корректироваться.

Студенты заочного отделения выбирают тему по месту работы; в том случае, если они не работают, тема определяется кафедрой.

Темы дипломных работ регистрируются на кафедре, а затем утверждаются приказом ректора.

Работа студента над темой начинается с оформления задания, которое составляется с руководителем. Одновременно с заданием составляется календарный график работы с установлением контрольных сроков выполнения отдельных этапов дипломирования.

До начала дипломирования в деканате вывешивается расписание консультаций руководителей и консультантов.

7.2 Э т а п ы    д и п л о м и р о в а н и я

Работа над дипломным проектом (работой) делится на несколько этапов:

– подготовительный;

– исполнительный;

– оформительский.

Подготовительный этап дипломирования осуществляется в течение преддипломной практики. Студент, выбрав объект исследования, собирает необходимые данные, изучает литературу по теме исследования, проводит анализ имеющихся решений по аналогичным проблемам.

Исполнительный этап заключается в написании дипломной работы, приведении в соответствующий вид собранной информации, подготовке работы к защите.

На последнем этапе подготовленная и проверенная руководителем дипломная работа подписывается дипломником, руководителем, консультантами, заведующим кафедрой. Руководитель после подписания пишет письменный отзыв, характеризующий процесс выполнения студентом дипломного проекта (работы) по всем разделам и на соответствие требованиям настоящих указаний (нормоконтроль).

Затем студент получает у секретаря ГАК направление к рецензенту (приложение Д), которому представляет дипломную работу. Рецензент дает рецензию в письменной форме, где отмечает качество работы, ее достоинства и недостатки, оценивает работу.

Допуск к защите оформляется подписью заведующего выпускающей кафедрой на титульном листе дипломного проекта (работы).

7.3 З а щ и т а    д и п л о м н о г о    п р о е к т а    (работы)

Защита дипломного проекта (работы) проводится на открытом заседании ГАК согласно расписанию. За час до начала работы ГАК дипломник представляет секретарю ГАК следующие материалы:

– дипломную работу или дипломный проект (пояснительная записка, графический материал);

– отзыв руководителя;

– рецензию.

Деканат готовит зачетную книжку студента, личную карточку с выпиской из учебного плана и оценками, полученными за весь период обучения.

Дипломник для иллюстрации своего доклада готовит чертежи, демонстрационные плакаты, согласованные с руководителем. Перед защитой секретарь ГАК передает дипломный проект (работу) председателю ГАК, который доводит до сведения членов ГАК и присутствующих, кто защищается и по какой теме, после чего дипломник получает слово для доклада. Продолжительность доклада должна составлять от 7 до 10 минут.

В докладе должны быть представлены:

– цели и задачи дипломного проекта (работы);

– характеристика объекта исследования;

– содержательный анализ проблемы по разделам дипломного проекта (работы) с привлечением демонстрационных плакатов;

– результаты работы; рекомендации и предлагаемые решения.

За принятые в дипломном проекте (работе) решения, правильность расчетов несет ответственность дипломник - автор дипломной работы.

После окончания доклада председатель предлагает членам ГАК и присутствующим задавать вопросы дипломнику; которые относятся, в основном, к теме дипломного проекта (работы), но можно задавать любые вопросы теоретического и практического характера по всем дисциплинам, изученным в академии. Если вопросы у членов ГАК закончены, то зачитывается рецензия и студенту дается право для ответов на замечания рецензента. Если замечания существенны и студент не согласен с точкой зрения рецензента, то он должен обосновать свое несогласие; если замечания несущественны он может с ними согласиться. На этом процесс защиты завершается. Оценка дипломного проекта (работы) и решение о присвоении дипломнику квалификации принимается коллегиально на закрытом заседании открытым голосованием. При этом оформляется специальный протокол, в котором отмечаются вопросы, заданные дипломнику, особые мнения членов ГАК, оценка выполнения дипломного проекта (работы) и его защиты. В этом протоколе регистрируется запись о присуждении квалификации и определение степени диплома (простой, с отличием, с практической и научной ценностью и т.п.).

Студенту, получившему за время обучения не менее 75% отличных оценок (при отсутствии удовлетворительных оценок), при защите дипломного проекта (работы) на «отлично» выдается диплом с отличием.

После закрытого заседания ГАК вновь продолжается открытое заседание, на котором председатель оглашает результаты защиты, отмечает замечания ГАК, поздравляет молодых специалистов, вручает нагрудные академические знаки о высшем образовании и назначает время и место следующего заседания ГАК. В том случае, если выпускающая кафедра сомневается в качестве и готовности к защите дипломных проектов (работ), она может назначить предзащиту за 2 недели до срока официальной защиты.

Студент, не защитивший дипломный проект (работу) (или не выполнивший ее в срок), отчисляется из академии с правом защиты в течение трех лет.

 

 

Электронный вариант пособия подготовлен ст. гр. ОК – 41 Борисек А.С.

   
ГлавнаяНовостиСпециалистамСтудентамФотоискусствоРазвлеченияНепознанноеАвтор

liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Рейтинг@Mail.ru top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов
© 2003 - 2010      miig@rambler.ru

 

Hosted by uCoz